Ольга (olgaafon) wrote,
Ольга
olgaafon

ИСТОКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ОБИДЫ

Оригинал взят у marena99 в ИСТОКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ОБИДЫ
Обида одна из самых, казалось бы, понятных эмоций. Кто из нас не чувствовал обиду? 
 
Это чувство знакомо каждому еще с детства. 
 
Однако мало кто задумывается над тем, какую же роль она играет в нашей жизни. 
 
Разрушенные семьи, потерянное здоровье, одиночество, несостоятельность в жизни, депрессии и даже в истоке  убийства и самоубийства находится обида. 
 
Обида  -  крайне тяжелое деструктивное психологическое состояние, вызывающее  колоссальное торможение во всех жизненных сферах.
 
Это чувство, которое возникает у человека тогда, когда, как он считает, к нему относятся несправедливо. Оно возникает в ответ на причиненное огорчение, оскорбление, дурной отзыв, насмешку, причиненную боль. 
 
Обида не является врожденным  чувством. Но уже в раннем детстве ребенок учится  обижаться в своих семьях. Обида возникает как защитная реакция, она сообщает человеку о том, что его ожидания в отношении другого человека, нереалистичны, ошибочны, и что эти ожидания нужно скорректировать в направлении большей реальности.  Таким образом происходит осознание. 
 
И обида растворяется сама по себе. Однако, такое поведение требует тренировки и глубокой работы над собой. Часто обида возникает как средство манипуляции, привлечения внимания к себе. Обида, это глубоко подавленный гнев в отношении к обидчику,  и чувство жалости к себе.   Гнев, агрессия, адресованная другому,  возвращается к нам же самим в виде программы самоуничтожения. 
 
Итак:
 
Обида — одна из производных гордыни. Обижающийся человек сам привлекает в свою жизнь обидчика.
Обида — скрытое пожелание смерти другому человеку, эта форма агрессии разворачивается против самого автора в виде программы самоуничтожения.
Обида — это глубоко подавленный гнев.
 
Обидчивый человек инфантилен, с ним трудно быть вместе и тем более любить.
 
Все обидчики — «зеркала», а обиды — каналы, по которым утекает жизненная энергия.
 
Обижаясь, человек  наказывает другого чувством вины, а это один из самых болезненных и изощрённых методов управления обидчиком, но и один из самых распространенных способов манипуляции.
 
Источником  обиды является упорство, с каким я отказываюсь признать свободу и индивидуальность другого человека.
 
Нельзя погружать  обиды вглубь своего бессознательного. Их необходимо проработать. Иначе они напомнят о себе раком, например, или иными заболеваниями.
 
Любовь  — лучшее средство от обид. Когда человек любит, то он создаёт вокруг себя пространство Любви, которое начинает менять всё окружающее.
 
Обида разрушает нашу личность, тело, взаимоотношения. Не дает нам развиваться, блокирует успех, делает неудачником. 
 
Обида — отличная почва для роста раковых клеток.  Корни обиды уходят глубоко в подсознание и берут начало в детстве.  
 
Обида умеет выжидать и хорошо прятаться. Она незаметно для нас самих становится нашим привычным состоянием. А нам сложно  представить, автором скольких наших жизненных ситуаций является наша же обида. Нам кажется, что все происходит само собой, и ни с того ни с сего портятся отношения дома и на работе, ухудшается состояние здоровья. 
 
Часто мы сами даже не осознаем, что испытываем обиду! Наши ощущения кажутся нам естественными и единственно верными. Порой, трудно осознать насколько обиды управляют нашей жизнью. По сути, обиженный человек уже не живет своей жизнью. Он подчинен своей обиде.
 
Другой человек причиняет мне боль, как-то задевая моё ложное эго -- чаще всего это просто невнимательность или близорукость -- неспособность рассмотреть что-то хорошее в нас. Я затаиваю обиду. В следующий раз, когда я оказываюсь рядом с ним, я подсознательно посылаю ему только один сигнал: "Ты плохой! Ты плохой!", даже если я уже забыл, что за боль он мне причинил -- обида-то живёт.
 
Мое сознание, получив соответствующую программу, начинает искать в нём недостатки -- я же должен доказать самому себе, почему он плохой. И найти эти недостатки очень легко. Ум начинает объяснять: "Он плохой, потому что..." Сгодится всё, что угодно, лишь бы опустить человека. И я ещё больше убеждаюсь в собственной правоте.
 
Он, конечно же, своим подсознанием воспринимает этот сигнал, даже если не подозревает того, что чем-то обидел нас или причинил нам боль, и ему становится не по себе. Отражая полученный сигнал, он либо сам обижается на нас и ищет случая подтвердить то, что мы думаем о нём: "Раз я плохой, то получай же!", либо отходит в сторону, потому что всем тяжело находиться рядом с людьми, для которых мы плохие: мы-то внутри знаем, что мы хорошие.
 
Инстинктивно человек начинает искать то общество, в котором будет чувствовать себя хорошим, где его никто не будет упрекать, где его недостатки (у кого их нет) не будут поводом для того, чтобы опустить его. В конце концов, все люди ищут то общество, где их будут любить. Так люди сбиваются в группы и сообщества, где они могут считать себя хорошими, а всех остальных -- плохими.
 
Это относительное добро всегда воюет с относительным злом, олицетворенном во всех остальных. "Добро должно быть с кулаками", потому что, сбившись в кучу, обиженные люди все вместе пытаются доказать остальному миру: "Мы хорошие, а если вы не верите в это, мы заставим вас поверить". 
 
Одна страна идет войной на другую, один клан воюет с другим, человек пытается причинить зло своему соседу, а в обществе людей только плодится и плодится зло. Снежный ком зла, под которым скоро будет погребен этот мир.
 
Святой -- это человек, который постиг красоту своей души, и потому может извлечь ту же красоту из другого. Он просто приходит к другим с любовью, и, чтобы погреться в лучах его любви, прекрасные души людей вылезают из скорлупы своих обид.
 
Поэтому святой человек никогда и ни на кого не обижается. Он знает, что обида -- это корень любого зла или, вернее, почва, на которой прорастают семена зла.
 
А что делать нам, далеким от святости и склонным обижаться? Если мы хотим жить в обществе хороших людей, которые любят нас, нужно научиться прощать. Тогда даже здесь, на земле, мы будем жить, как в раю. Если же мы не научимся прощать, то же самое общество превратится для нас в ад, где все сговорились, чтобы причинять нам боль. Прощая, мы делаем мир лучше. Обижаясь, мы множим зло.
 
Бхакти Вигьяна Госвами.
 
Обида -- сильное и разрушительное чувство... 
 
Обиделись? Тогда распечатывайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте! И с выражением:
 
“Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!
 
Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.
 
Я не умею смотреть на себя со стороны. Я настолько не умею смотреть на себя со стороны, что никогда не увижу мои сдвинутые брови, надутые губы, мой скорбный вид. Я никогда не увижу, насколько я смешон в этом состоянии и никогда не посмеюсь над его и своей нелепостью. Никогда. Ведь я не умею смотреть на себя со стороны.
 
Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не так дорога моя уязвимость.
 
Я очень зависим от других. Я так зависим от других, что не пропущу ни одного взгляда, ни одного слова, ни одного жеста. Я буду следить за другими постоянно, я буду оценивать каждое их проявление в отношении себя и если я решу, что оно неправильно, то я покажу насколько они неправы! Ведь те, что вокруг и рядом, должны подчеркивать мои достоинства, должны оттенять моё величие, и не дай бог, они поступят иначе. Я обижусь, чтобы скрыть – как сильно я зависим от них, от других.
 
Я – чужой раб. Я раб слов и поступков других людей. От них, моих хозяев, зависит моё настроение, мои чувства, мое самоощущение. Не я – они – несут за это ответственность. Не я – они – виноваты в том, что со мной происходит. Не я – они – должны что-то предпринять, чтобы мне стало легче. Да, мне не трудно быть марионеткой – ведь я – чужой раб.
 
Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям как я их люблю, я пол вечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.
 
Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ.
 
Я очень несчастен. Я столь несчастен, что слова и поступки других людей, постоянно задевают моё несчастье. Ведь я очень важный индюк, но не ценю свою жизнь, я не умею смотреть на себя со стороны и люблю раздувать из мухи слонов, я очень уязвим, зависим от мнения других и нищ, по сути. Не обижайте меня, лучше пожалейте. Потому что я очень несчастен".
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments